Директор Муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Кусинского муниципального района
Вероника Николаевна Журавлёва
8 (35154) 3-35-33
|
Этапы работы по программе:
- Подготовительный этап.
Работа в кругу на координацию левого и правого полушария головного мозга «Ручки».
2. Основной этап.
Групповая работа (работа в кругу). Обучение конструктивным формам снятия стресса и расслабления, снятие психоэмоционального напряжения, телесных зажимов. На этом этапе дети изучают навыки последовательного расслабления мышц тела, кратковременным способам расслабления (как всего тела, так и отдельных мышечных групп). Для этой цели используются методы направленного фантазирования, музыкальная релаксационная терапия, рассказывание сказок. Расслабляющие упражнения и игры для детей.
- “Волшебный мяч”
- “Орешек”.
- "Похвалилки"
- «Путешествие на Голубую Звезду»
- "Ленивая кошечка"
- Детям предлагается нарисовать свои ощущения от проведенного занятия «Путешествие на Голубую Звезду"
3. Заключительный этап
Подводим итоги занятия. Обсуждение. Что понравилось, не понравилось?
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Подготовительный этап.
- «Ручки»
Цель: Развитие координации, создание позитивного настроя.
Ход: На счет «один», необходимо поднять указательный палец правой руки, на счет «два» - накрыть ладонью левой руки палец соседа, на счет «три» - схватить палец соседа, при этом свои палец убрать.
2. Основной этап.
- Упражнение “Волшебный мяч”
Цель: установление контакта между участниками группы, создание позитивного настроя.
Ход: участники бросают мяч друг другу по очереди, называя свое имя, приветствуя предыдущего участника группы.
- Упражнение “Орешек”.
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Ход: “А теперь представьте, что вы разгрызаете твердый орешек. Крепко сожмите зубы. Вот так. (Ведущий показывает, как надо сжать зубы). Челюсти напряглись, стали как каменные. Это неприятно. Разожмите челюсти - легко стало, все расслабленно. Слушайте и делайте.
Зубы крепче мы сожмем,
А потом их разожмем.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется”.
- Упражнение "Похвалилки"
Цель: формирование адаптивных поведенческих чувств у детей и формирование позитивных установок.
Ход: Дети сидят в кругу. Каждый проговаривает, из собственного опыта, одобряемое окружающими действие или поступок. Причем формулировка обязательно начинается словами "Однажды я..." Например: "Однажды я помог товарищу в школе" или "Однажды я быстро выполнил домашнее задание" и т.д.
На обдумывание задания дается 2-3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил именно то, что указано в его карточке.
После того как все дети выскажутся, ведущий может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи ведущего, пусть они это сделают сами.
- Упражнение «Путешествие на Голубую Звезду»
Цель: снижение напряжения.
Ход: Включается спокойная музыка, дети садятся в круг спинами друг к другу.
«Наша родная планета — Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи?
Сейчас помечтаем и мы...
Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде. Вы - команда межпланетной космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох(3 -раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступенями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали... молодцы! Вдох-выдох. Чувствуете, как приятна тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Нам становиться легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3-раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох-выдох (2-раза).
Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель — Голубая Звезда... И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели! Выйдем из корабля. Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому - то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и ест наши соседи, жители Голубой Звезды — Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и ... чувствуем, как к вам переходит покой, доброта. Пора возращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту.
Милые Чистокрылышки, добрые соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными». Открываем глаза. Обсуждаем увиденное.
- "Ленивая кошечка"
Цель: активная разрядка.
Ход: Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.
- «Рисунок»
Цель: активная разрядка эмоций.
Ход: Детям предлагается нарисовать свои ощущения от проведенного занятия «Путешествие на Голубую Звезду».
3. Заключительный этап.
Подводим итоги занятия. Обсуждение. Что понравилось, не понравилось?