Директор Муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Кусинского муниципального района

 

 

Вероника Николаевна Журавлёва

8 (35154) 3-35-33

 
 

[Версия для печати]

Этапы работы по программе:

  1. Подготовительный этап.

Работа в кругу на координацию левого и правого полушария головного мозга «Ручки».

      2. Основной этап.

Групповая работа (работа в кругу). Обучение конструктивным формам снятия стресса и расслабления, снятие психоэмоционального напряжения, телесных зажимов. На этом этапе дети изучают навыки последовательного расслабления мышц тела, кратковременным способам расслабления (как всего тела, так и отдельных мышечных групп). Для этой цели используются методы направленного фантазирования, музыкальная релаксационная терапия, рассказывание сказок. Расслабляющие упражнения и игры для детей.

  • “Волшебный мяч”
  • “Орешек”.
  • "Похвалилки"
  • «Путешествие на Голубую Звезду»
  • "Ленивая кошечка"
  • Детям предлагается нарисовать свои ощущения от проведенного занятия «Путешествие на Голубую Звезду"

 

       3. Заключительный этап

Подводим итоги занятия. Обсуждение. Что понравилось, не понравилось?

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

  1. Подготовительный этап.
  • «Ручки»

Цель: Развитие координации, создание позитивного настроя.
Ход: На счет «один», необходимо поднять указательный палец правой руки, на счет «два» - накрыть ладонью левой руки палец соседа, на счет «три» - схватить палец соседа, при этом свои палец убрать.

 

      2. Основной этап.

  • Упражнение “Волшебный мяч”

Цель: установление контакта между участниками группы, создание позитивного настроя.
Ход: участники бросают мяч друг другу по очереди, называя свое имя, приветствуя предыдущего участника группы.

 

  • Упражнение “Орешек”.

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Ход: “А теперь представьте, что вы разгрызаете твердый орешек. Крепко сожмите зубы. Вот так. (Ведущий показывает, как надо сжать зубы). Челюсти напряглись, стали как каменные. Это неприятно. Разожмите челюсти - легко стало, все расслабленно. Слушайте и делайте.

Зубы крепче мы сожмем,
А потом их разожмем.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется”.

 

  • Упражнение "Похвалилки"

Цель: формирование адаптивных поведенческих чувств у детей и формирование позитивных установок.

Ход: Дети сидят в кругу. Каждый проговаривает, из собственного опыта, одобряемое окружающими действие или поступок. Причем формулировка обязательно начинается словами "Однажды я..." Например: "Однажды я помог товарищу в школе" или "Однажды я быстро выполнил домашнее задание" и т.д.

На обдумывание задания дается 2-3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил именно то, что указано в его карточке.

После того как все дети выскажутся, ведущий может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи ведущего, пусть они это сделают сами.

 

  • Упражнение «Путешествие на Голубую Звезду»

Цель: снижение напряжения.

Ход: Включается спокойная музыка, дети садятся в круг спинами друг к другу.

«Наша родная планета — Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи?

   Сейчас помечтаем и мы...

   Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде. Вы - команда межпланетной космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох(3 -раза). Крепко-крепко сожмите  в кулачках штурвалы и сильно надавите ступенями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали... молодцы! Вдох-выдох. Чувствуете, как приятна тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Нам становиться легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3-раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох-выдох (2-раза).

    Мы летим в космосе. На  нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель — Голубая Звезда... И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели! Выйдем из корабля. Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому - то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и ест наши соседи, жители Голубой Звезды — Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и ... чувствуем, как к вам переходит  покой, доброта. Пора возращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту.

    Милые Чистокрылышки, добрые соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными». Открываем глаза. Обсуждаем увиденное.

 

  • "Ленивая кошечка"

Цель: активная разрядка.

Ход: Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

 

  • «Рисунок»

Цель: активная разрядка эмоций.

Ход: Детям предлагается нарисовать свои ощущения от проведенного занятия «Путешествие на Голубую Звезду».

   3. Заключительный этап.

Подводим итоги занятия. Обсуждение. Что понравилось, не понравилось?

 

 

 


Дата публикации: 07 декабря, 2015 [00:00]
Дата изменения: 13 января, 2016 [09:42]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.