Директор Муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Кусинского муниципального района
Вероника Николаевна Журавлёва
8 (35154) 3-35-33
|
В субботу 30 апреля 2016г. в актовом зале центра помощи детям состоялся тренинг по коррекции агрессивного поведения у подростков, который провела педагог-психолог Татьяна Сергеевна Чернова.
Т.к. в последнее время изучение проблемы агрессивного поведения подростков стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. На эту тему написано огромное множество статей и книг. Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей. Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Далеко не все дети могут контролировать свои поступки. Столкновение ребенка с миром других детей, а также миром взрослых и самыми разнообразными явлениями жизни далеко не всегда происходит у него безболезненно. Часто при этом у него происходит ломка многих представлений, установок, изменение желаний и привычек, недоверие к другим. На смену одним чувствам приходят другие, которые могут носить и патологический характер. У ребенка формируются внутренние взгляды, враждебные по отношению к другим. Такой ребенок считает агрессивное поведение приемлемым, он не имеет в своем поведенческом «арсенале» другого, положительного опыта.
Проводимый тренинг включал в себя :
1. разминку;
2. упражнения на сплочение, сочувствие, поддержку и сопереживание друг другу;
3. упражнение на снятие негативных эмоций;
4. беседа, обсуждение стихотворения "Дом с колокольчиком"(автор Л. Кузьмина)
5. завершающее упражнение "Улыбка"
Тренинг начался в благоприятной и теплой атмосфере. Дети были настроены позитивно. В процессе тренинга все подростки активно участвовали во всех упражнениях, беседах, обсуждениях. В завершении, каждый воспитанник высказал своё отношение к проведённому тренингу. Выходя из актового зала дети были положительно настроены (веселые, доброжелательные) .